Ср19122018

Последнее обновлениеСр, 24 Дек 2014 9am

Back Вы здесь: Главная Новости Московский регион Офисные арендаторы не хотят переезжать за МКАД

Офисные арендаторы не хотят переезжать за МКАД

Офис в Москве, фото: Phillie Casablanca

Как бы власти Москвы не старались оттянуть офисные кварталы за пределы МКАД и развивать деловую активность именно там, практика показывает, что владельцы фирм не торопятся снимать помещения во вновь отстроенных офисных центрах.

Активное развитие ближнего пояса Подмосковья началось после того, как мэр Сергей Собянин наложил мораторий на возведение новых офисов в границах ТТК. Произошло это в 2010 году, и уже через два года объём предложений деловой недвижимости на периферии почти вдвое превысил площади в центре столицы. Тогда же возникли проекты крупных бизнес-парков, которые, как считали эксперты, заинтересуют большие компании.

Такой деловой кластер мог стать интересен, к примеру, логистическим фирмам, которым необходимы большие площади и близость к складским терминалам.

Однако, вопреки ожиданиям, аренда офисов за МКАД не стала панацеей от задыхающегося в пробках центра: в 2013 году спрос на офисы в Подмосковье не превысил 1% от общего объёма. Спрос, как всегда, велик в зоне от ТТК до МКАД - 53%, на зону от Садового кольца до Третьего приходится 36%, а самый центр по карману только 10% арендаторов.

Ситуацию за МКАД немного спасают низкие арендные ставки и более-менее свободные дороги, но плохая в целом транспортная доступность зон за кольцевой дорогой и отсутствие шатл-басов для сотрудников у многих бизнес-центров всё равно существенно снижают интерес к такого рода недвижимости. А одной из главных причин малого спроса арендаторы называют банальную непрестижность такого офиса.

Учитывая тот факт, что большинство промзон, находящихся на территории столицы, превратятся в скором времени в офисные и жилые центры, тенденция к переезду офисов за МКАД явно не предвидится.

Подробнее о песпективах превращения промзон в бизнес-парки читайте в статье по этой ссылке.

Даже имея бэк-офис за МКАДом, компании стараются сохранить клиентское представительство в центре.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить